Рекомендации и памятки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

С 1 января 2021 года Приморский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2021 году не менее 25% детей, проживающих на территории Находкинского городского округа, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволяет решить несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в сентябре 2021 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляются средства сертификата.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Государственная социальная помощь на социальном основании заключения контракта

КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»

Школьные меры против коронавируса

ПАМЯТКА родителям будущих первоклассников

Памятка родителям:« Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ »

Памятка родителям

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

* Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка , не допуская перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Целнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов — сон; 8 часов — подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов — активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно на работоспособность)

* Необходимо свести к минимуму просмотра телевизионных передач (особенно триллеров, боевиков, вестернов) компьютерных игр. Это позволит избежать нервно-психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.

* Постарайтесь минимизировать данный момент стрессовые ситуации (упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.л.)  Для детей очень важна Ваша поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на его способностях, возможности — его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.

* Необходимо сформировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда . Обсудите с ребенком плюсы и минусы формы данной итоговой аттестации. Начните с себя — измените собственное отношение к ЕГЭ.

* Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены.  Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.

* Питание должно быть трёх-четырёх разовым, калорийным, небольшими порциями.  Пища — богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С, D , микроэлементами (кальций, фосфор). Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.

* Старайтесь  следить за здоровьем и поведением детей.  Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедление речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или, наоборот, излишнее спокойствие должны встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.

* Дети с неврологическими проблемами  нуждаются в данном периоде в медикаментозной поддержке.

* Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку индивидуальной цели экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов, чтобы достичь цели?) Это достижение уровня тревожности, выработке индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.

* Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ , нужно знать все нюансы проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты: www . фипи . ru ;

www . еге . edu . ru   и получите пошаговую информацию.

* При подготовке к ЕГЭ очень полезно  структурировать материал за счет составления планов, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет главное.

* Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные тестовые заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демо- версии тестов есть на сайте  www.fipi.ru

* Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов  — это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных навыков могут «сорваться».

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

* Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене,  то нужно вовремя проинформировать об этом классном руководителя, соответствующие документы (справку, заявление).

Пролистать наверх