Поиск
Close this search box.

Рекомендации и памятки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

С 1 января 2021 года Приморский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2021 году не менее 25% детей, проживающих на территории Находкинского городского округа, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволяет решить несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в сентябре 2021 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляются средства сертификата.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА

     Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни …

Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации,
сопряженной с риском для жизни.

•          Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен

воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

•          Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов

людей, которым вы доверяете.

•          Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих

достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

•          Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

•          Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

•          Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

•         Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

•         Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

•          Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

•          Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

•         Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?» …

•         Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

•          Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

·               Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

·Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

•          Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую

трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

•          Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

•         Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

•         Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Помните, что рядом с Вами есть всегда люди, готовые Вам, помочь!

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, склонным к суициду:

•       Для ребенка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребенка.

•       Дети, которые хотят закончить жизнь самоубийством особенно страдают

от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если ребенок страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь плохой? Как ты думаете, почему у тебя появились эти чувства?», Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с Вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка.

•       Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?»

•       Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства.

              •       Чем более разработан метод самоубийства, тем выше его риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать с поле зрения ребенка.

•    Не оставляйте ребенка одного. Оставайтесь с ним как можно дольше или

попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить в скорую помощь или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на Вас определенную ответственность.

•   Обратитесь за помощью к специалистам. Они хорошо информированы, могут правильно оценить серьезность ситуации.

• Если критическая ситуация и миновала, расслабляться не стоит. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные дети просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении умереть.

•  Иногда в суматохе жизни окружающие забывают о людях, совершивших

суицидальные попытки окончить жизнь самоубийством. По иронии судьбы к ним многие относятся, как к неудачникам. Такие люди испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества.

Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация,

специалисты школы окажут Вам и Вашим детям помощь.

Что можно сделать, чтобы помочь?

1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка

2.Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

3. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

1. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», — то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: « Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной’? … ». Ваше согласие

выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением Д11Я отчаявшегося человека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, — это его планка,

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он — личность.

7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя.

Ведь ребёнок — пусть даже не гениальный математик,_ не талантливый певец — хорош уже тем, что он есть.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам. Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Государственная социальная помощь на социальном основании заключения контракта

КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»

Школьные меры против коронавируса

ПАМЯТКА родителям будущих первоклассников

Памятка родителям:« Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ »

Памятка родителям

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

* Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка , не допуская перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Целнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов — сон; 8 часов — подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов — активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно на работоспособность)

* Необходимо свести к минимуму просмотра телевизионных передач (особенно триллеров, боевиков, вестернов) компьютерных игр. Это позволит избежать нервно-психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.

* Постарайтесь минимизировать данный момент стрессовые ситуации (упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.л.)  Для детей очень важна Ваша поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на его способностях, возможности — его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.

* Необходимо сформировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда . Обсудите с ребенком плюсы и минусы формы данной итоговой аттестации. Начните с себя — измените собственное отношение к ЕГЭ.

* Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены.  Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.

* Питание должно быть трёх-четырёх разовым, калорийным, небольшими порциями.  Пища — богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С, D , микроэлементами (кальций, фосфор). Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.

* Старайтесь  следить за здоровьем и поведением детей.  Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедление речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или, наоборот, излишнее спокойствие должны встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.

* Дети с неврологическими проблемами  нуждаются в данном периоде в медикаментозной поддержке.

* Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку индивидуальной цели экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов, чтобы достичь цели?) Это достижение уровня тревожности, выработке индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.

* Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ , нужно знать все нюансы проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты: www . фипи . ru ;

www . еге . edu . ru   и получите пошаговую информацию.

* При подготовке к ЕГЭ очень полезно  структурировать материал за счет составления планов, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет главное.

* Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные тестовые заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демо- версии тестов есть на сайте  www.fipi.ru

* Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов  — это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных навыков могут «сорваться».

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

* Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене,  то нужно вовремя проинформировать об этом классном руководителя, соответствующие документы (справку, заявление).

Памятка формирование ЗОЖ

Памятка об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

Дата обновления страницы: 01.04.2024

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930