Поиск
Close this search box.

Методическое сопровождение

Банк дидактических материалов по работе с несплошными текстами

Программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут

Начальная школа

ПРОГРАММА РАБОТЫ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ОТЕЧЕСТВО»

ПРОГРАММА КЛУБА «Знатоки православия»-

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА
Памятка для педагогов

Профилактика подростковых суицидов

Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Неко­торые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток· пытается привлечь к себе внимание. Очень часто приходится сталкиваться с жалобами родителей на «неуправляемость» детей и подростков: мол, на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища … Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой. А на самом деле детям просто не хватает внимания со стороны родителей, педагогов.

Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суи­циде

Педагогу рекомендуется:

• внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности

излить перед кем-то свою душу;

• правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

• не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;

• не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя

еше более ненужным и бесполезным;

• постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений

подростка о собственной смерти;

• не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;

• одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, привести конструктивные способы ее решения; должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Примерный порядок межведомственного взаимодействия при возникновении чрезвычайного происшествия с несовершеннолетним

Дата обновления страницы: 01.04.2024

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930