Выписка из ООП НОО, ООО, СОО (Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год)
Выписка из ООП НОО, ООО, СОО (Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год)
- Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитания НОО на 2021-2026 гг
- Рабочая программа воспитания ООО на 2021-2026 гг
- Рабочая программа воспитания СОО на 2021-2026
- План воспитательных мероприятий в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год
- План воспитательных мероприятий в 5-8 классах на 2021-2022 учебный год
- План воспитательных мероприятий в 9-11 классах на 2021-2022 учебный год
- Рабочая программа патриотического воспитания молодежи с 14 до 18 лет
- План проведения месячника военно-патриотического воспитания в 2022 году
- План всероссийского антинаркотического месячника
Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Базовое звено образования — общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.
К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Назначение программы:
- обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы
- мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников
Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:
- обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы,
совещаниях при управлении образования с предоставлением аналитического материала промежуточных и итоговых результатов воспитательного процесса;
- публикация в средствах массовой информации муниципального и регионального уровней;
- психолого-педагогическая диагностика дошкольников и анкетирование родительской общественности.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
- Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
- Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р.
Цель духовно-нравственного воспитания в школе — создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.
Баукова Р.М. – учитель истории и права