Банк дидактических материалов по работе с несплошными текстами
Программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут
Начальная школа
- Памятка «Единый орфографический режим в начальной школе»
- Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
- Критерии оценивания по русскому языку
- План проведения «Разноцветной недели» в начальных классах
ПРОГРАММА РАБОТЫ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ОТЕЧЕСТВО»
ПРОГРАММА КЛУБА «Знатоки православия»-
Памятка для педагогов
Профилактика подростковых суицидов Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток· пытается привлечь к себе внимание. Очень часто приходится сталкиваться с жалобами родителей на «неуправляемость» детей и подростков: мол, на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища … Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой. А на самом деле детям просто не хватает внимания со стороны родителей, педагогов. Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде Педагогу рекомендуется: • внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу; • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима; • не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания; • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еше более ненужным и бесполезным; • постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти; • не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы; • одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, привести конструктивные способы ее решения; должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей. |